Новости

        В Калтанском СУВУ 24 сентября прошел памятный тематический урок "Величайший мастер слова", посвященный 125-летию со дня рождения выдающегося русского языковеда, лексикографа и историка литературного языка – Сергея Ивановича Ожегова .
        Урок стал не просто формальным мероприятием, а настоящим погружением в мир русского языка, его богатства и многогранности. Воспитанники узнали о тернистом пути создания знаменитого толкового словаря, ставшего настольной книгой для многих поколений.
        Особое внимание было уделено вкладу Ожегова в сохранение чистоты и культуры русской речи. Учащиеся обсудили актуальность его работ в современном мире, где язык подвергается постоянным трансформациям под влиянием новых технологий и глобализации, погрузились в увлекательный мир словарей и лингвистики.
       В рамках урока были проведены интерактивные игры и викторины, направленные на расширение словарного запаса и повышение грамотности. Ребята с увлечением разгадывали лингвистические загадки, соревновались в умении правильно употреблять слова и выражения.
       Завершился урок дискуссией о роли русского языка в современном мире и необходимости его сохранения, и развитии. Учащиеся пришли к выводу, что знание родного языка – это не только обязанность, но и бесценное богатство, которое необходимо беречь и приумножать. Быть грамотным — это модно! А знать историю родного языка — важно и необходимо. Этот урок стал еще одним шагом к осознанному и бережному отношению к великому русскому слову. И как сказал Сергей Иванович Ожегов: «Язык как река – он течет, меняется, но должно быть русло, чтобы не превратиться в болото».
 

      Развитие инфраструктуры Калтанского СУВУ – является неотъемлемой частью заботы о детях и подростках, прибывающих в СУВУ.

      В течение двух лет для детей были устроены новые спортивные объекты в виде площадок для игр:

- площадка для баскетбола

- площадка для мини-футбола

- зона уличного воркаута

- хоккейная коробка

- трибуны для болельщиков.

        «Спорт является безусловным приоритетом и важнейшей составляющей национальных целей развития», - сказал Президент Владимир Владимирович Путин.

        «И мы с этим совершенно согласны! И стремимся к тому, чтобы наши воспитанники смогли быть здоровыми, спортивными, а главное достойными гражданами нашей страны», - отметил Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ.

     Международный форум «Проект «Без срока давности» объединил преподавателей, учителей, историков и студентов образовательных организаций.

 Ключевыми темами мероприятия станут:

  • проблемные вопросы изучения военных преступлений, преступлений против человечности, геноцида советского народа нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны;
  • вызовы, которые стоят перед Россией в противодействии фальсификации истории Великой Отечественной войны;
  • эффективные методы и формы работы, направленные на привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам сохранения и увековечения памяти жертв нацистских преступлений.

     Кроме того, большое внимание в рамках форума уделят интеграции исторических материалов в образовательный процесс.

     Организаторами мероприятия выступили Минпросвещения России и Московский педагогический государственный университет при поддержке правительства Калининградской области.

     Включайте репортаж пресс-центра Минпросвещения России и следите за главными событиями форума!

 

#Новости_МП #БезСрокаДавности

      Сказкотерапия для подростков – это метод психологической работы, который использует сказки, мифы и истории для решения психологических проблем и содействия личностному росту. В работе с подростками, сказкотерапия помогает побороть страхи, исследовать свои чувства, решать конфликты, скорректировать поведение.

     Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание. Метод сказкотерапии способен спровоцировать мощную и эффективную работу подсознания.

     В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. Подростки часто не могут четко выразить свои чувства и проблемы. Сказкотерапия позволяет им «отзеркалить» свои переживания через сказочных персонажей и сюжеты, не раскрывая себя напрямую.  Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.

     Мы привыкли рассматривать сказку как некую развлекательную деятельность, способ расширить кругозор, вынести мораль. Но психология выделяет гораздо большее количество функций, которые выполняет вымышленная история, рассказанная определенным образом:

  • развитие мыслительных процессов, анализируя истории о преодолении трудностей и достижении целей, подростки могут формировать позитивное мышление и мотивацию к действию;
  • определение положительных и отрицательных персонажей — это инструменты совершенствования памяти, внимания, логического мышления;
  • передача истинных ценностей, придуманные герои учат порядочности, заботе о близких, достижению целей;
  • эмоциональное насыщение - искреннее сопереживание героям повествования позволяет снять имеющуюся блокировку на определенные эмоции («мальчики не плачут», «нельзя так злиться» и другие шаблонные установки, навязываемые обществом), полноценно прожить их, назвать и принять положительные и отрицательные чувства;
  • изменение поведения — терапевтические сказки коррекционного направления мягко поворачивают поведенческие реакции детей в сторону более эффективных, безопасных, допустимых.

    С целью профилактики самовольных уходов, изменения искаженных моральных установок, оправдывающих самовольный уход, педагог-психолог Елена Геннадьевна Фоменко провела групповое занятие с воспитанниками по сказке «Колобок».

   В ходе занятия были использованы эффективные приемы сказкотерапии. Воспитанники через сказочные образы решали проблемы, анализировали, обсуждали и раскрывали схему порождения асоциального поведения, учились справляться с эмоциональными и поведенческими нарушениями.

    Ребятам было предложено упражнение «Придумай окончание сказки», где необходимо заменить финал сказки на оптимистичное окончание.

    Занятие завершилось продуктивным диалогом, где каждый участник смог высказать свое мнение и задать интересующие вопросы.

    «Сказкотерапия является эффективным методом работы с подростками, который не только помогает им справляться с психологическими трудностями, развивать личностные качества, а также помогает осмыслить свои ценности, цели и предназначение, находить свой путь в жизни и построить планы на будущее», - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.

      20 сентября 2025 года в Калтанском СУВУ прошел Час истории «Окруженный славой», приуроченный к 280-летию Михаила Илларионовича Кутузова.

     Обучающиеся прослушали лекцию доктора исторических наук Владимира Мединского «Кутузов. Северный лис». Затем воспитанники Александр Извеков и Данил Мальцев показали презентацию «Кутузов – спаситель Отечества». Они рассказали о жизни полководца, привели интересные факты и его мудрые высказывания.

      В заверш

ение мероприятия провели анкетирование «Генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов: искусство побеждать». Хорошие знания показали Александр Морозов, Максим Дробышев, Александр Извеков, Иван Ткаченко и Дмитрий Тарасов.

      «Это событие позволило ребятам узнать больше о славной истории России и жизни выдающегося полководца. Час истории стал не только   познавательным уроком, но и важным шагом в сохранении исторической памяти. Он помог воспитанникам почувствовать гордость за свою страну, уважение к ее истории и героям. Знания о таких людях, как Кутузов, помогают молодым формировать свои ценности и понимать важность любви к Родине», - отметила Ирина Александровна Шестопалова, завуч.