Новости

Выпускнику СУВУ по возвращению к месту жительства необходимо быть готовым к ресоциализации одновременно в четырёх жизненных сферах: семья, образовательное учреждение, профессиональное самоопределение, досуг.

Семья играет особую роль в жизни несовершеннолетнего вернувшегося из СУВУ, поскольку становится для него почвой восстановления способности к переживанию, близости, любви, гармонии в отношениях. Семья – это главная система, к которой принадлежит каждый из нас. Поскольку все части этой системы находятся в тесном взаимодействии, то и улучшение/ухудшение состояния одного из ее членов неизбежно отражается на самочувствии другого.

Поддержка семьи и ближайшего окружения является чрезвычайно важным условием, способствующим ресоциализации подростка.

Основным действием ближайшего окружения (родителей, друзей, старших родственников) являются помощь и содействие, иными словами – внимательность к подростку и общение с ним, поскольку этот период представляет собой определенные трудности.  Существует высокий риск рецидива среди вернувшихся из СУВУ, так как за период разлуки семейные связи слабеют, разрушаются. В связи с этим ни семья, ни сам ребёнок могут быть не готовы к его возвращению.

Важным фактором эффективных детско-родительских отношений является гуманистический стиль общения – безоценочного принятия подростка, ровное, терпеливое отношение к нему.

 Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы

Теплым солнечным июльским вечером на обновленной волейбольной площадке Калтанского СУВУ состоялась традиционная товарищеская встреча по волейболу с командой ветеранов из п. Малиновка.

«Как всегда, игра проходила с переменным успехом в выигранных партиях. Но это не снижало интереса к игре, а, наоборот, вызывало спортивный азарт.  Для воспитанников Калтанского СУВУ такие игры - это встречи добрыми друзьями», - отметил руководитель физического воспитания Росс Михаил Васильевич.

Игра прошла в теплой и дружественной обстановке. Все присутствующие на площадке: и игроки, и болельщики - получили искреннее удовольствие и заряд бодрости. Надеемся, что это не последняя встреча. Ждем с нетерпением следующих игр!

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования. В нем приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

«У нас закончилась с Вами сдача экзаменов в школе, прошли все выпускные, и сейчас начался другой этап – уже поступления в специальные учебные заведения, и в средние, и в высшие. Преподаватели школ в отпуска уходят, тем не менее жизнь продолжается, в том числе подготовка уже к следующему сезону, материально-техническая подготовка», – сказал Владимир Путин.

Дмитрий Чернышенко доложил, что построено 1 634 школы более чем на 1 млн мест. Он обратил внимание, что, помимо инфраструктуры, крайне важно уделять внимание поддержке учителей.

«При этом удалось выполнить Ваше поручение – войти в десятку стран по качеству образования. Сейчас это [показатель] 8,3. Его, конечно, непросто будет удерживать, конкуренция высокая. Очень хороший показатель – то, что наши ребята на международных олимпиадах по естественным наукам показывают хорошие результаты. У нас увеличилось число медалей, в том числе золотых – с 19 до 31», – отметил вице-премьер РФ.

Министр просвещения РФ поблагодарил педагогов за прошедший учебный год.

«Действительно, учебный год прошел позитивно, и спокойно прошли единый государственный экзамен, основной государственный экзамен. Каких-то серьезных происшествий не было. Как Вы и поручали, мы большое внимание уделили вопросам безопасности. И впредь вопросам безопасности будем уделять самое пристальное внимание», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России обратил внимание, что по поручению Президента России вместе с Минобрнауки России ведется работа по развитию естественно-научного образования. Министр подчеркнул, что в этом году выросло число выпускников школ, которые выбрали физику, профильную математику, биологию, химию.

Глава Минпросвещения России добавил, что растет интерес школьников к системе среднего профессионального образования. За две недели с начала приемной кампании в колледжи подано почти на 200 тысяч заявлений больше, чем в прошлом году. Ребята идут на рабочие специальности.

Президент России Владимир Путин отметил, что рабочие специальности стали интересными для выпускников школ.

Источник: https://edu.gov.ru/press/10148/sergey-kravcov-otmetil-rost-populyarnosti-inzhenernogo-obrazovaniya-sredi-shkolnikov/

В Калтанском СУВУ прошел праздник «Ромашковая Русь», посвященный Дню семьи, любви и верности. Этот праздник был проведён в рамках летней программы «Мы - наследники Великой Победы!».

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радости и печали, которые одни на всех. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Это привычки и традиции, правила и уклад.

Символом праздника стала ромашка – цветок. Участники мероприятия узнали интересные факты и историю возникновения праздника. С интересом слушали притчу о любви Петра и Февронии. Ребята с удовольствием рассказывали стихи о семье, слушали песни, рассказывали о традициях и обычаях в своих семьях.

Все получили порцию прекрасного настроения.

«В Калтанском СУВУ много делается для восстановления и укрепления детско-родительских связей. Такие мероприятия еще и еще раз подчеркивают, что семья – это главное в жизни каждого человека, а также стоит помнить свои корни, изучать историю своей семьи», - отметил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шелбогашев Александр Прокопьевич.

9 июля с воспитанниками СУВУ была проведена беседа по теме: «Предания старины далекой. День Ивана Купала». Подростки познакомились с культурным наследием славян через изучение традиций праздника Ивана Купала. Узнали об истории праздника и его символах. Разобрали пять ключевых обрядов: прыжки через костер, пускание венков, сбор трав, поиск цветка папоротника, защита от нечисти. Уяснили, что папоротники не цветут – это миф, основанный на их таинственном виде. Подростки оживлённо участвовали в обсуждении, особенно при разборе мифов. Поделились воспоминаниями о том, кто и как встречал этот праздник. Обсудили и предложили свои идеи для проведения праздника: Ночной квест, мастер – класс по венкам, «испытание смелости» у костра, сбор трав для чая.