Новости
Калтанское СУВУ приняло участие во Всероссийской ассамблее инициатив юношества «Нам жить и помнить», организованной Ишимбайским СУВУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Ассамблея была включена в План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
В Ассамблее «Нам жить и помнить» приняли участие обучающиеся СУВУ из 16 регионов России и Республики Беларусь.
Команда Калтанского СУВУ была удостоена дипломов III степени и подарочными сертификатами DNS — заслуженная награда за труд, инициативу и сплочённость!
Через выполнение различных видов деятельности воспитанники были активно вовлечены в реализацию проекта, что содействовало формированию навыков исследовательской деятельности, самостоятельности, творчества и укреплению сотрудничества с педагогами учреждения, - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.
Мы благодарим Министерство просвещения Российской Федерации, учредителя конкурса, за поддержку и развитие молодежных инициатив, способствующих формированию активной гражданской позиции и любви к Родине.
Терапия (греч. лечение, оздоровление) — процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья.
Арт-терапия —это форма терапии, основанная на использовании художественного самовыражения для улучшения психоэмоционального состояния человека. Этот метод зародился в середине XX века и активно развивался благодаря исследованиям в области психологии и искусства. Понятие «арт-терапии» с английского языка можно перевести как «лечение, основанное на занятиях художественным творчеством».
Сегодня арт-терапевтические методы являются востребованными специалистами самых разных сфер нашей жизни: медицины, психологии, социальной области, педагогики в части ее коррекционно-развивающей работы с разного рода отклонениями и нарушениями в развитии детей.
Существует множество арт-терапевтических техник и приемов: изотерапия (рисование красками, цветными карандашами, монотипия), сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок), мандалотерапия (рисование в круге, плетение мандал из ниток и пр.), музыкотерапия (прослушивание музыки, использование релаксационной музыки), аппликация, коллаж, техники работы с песком, игротерапия и другие.
Приоритетной задачей педагога-психолога Калтанского СУВУ является создание условий для успешной адаптации к новой социальной обстановке вновь поступившим воспитанникам, приобщение к традициям, правилам и нормам проживания в условиях нашего учреждения, оказание помощи в построении благоприятных межличностных отношений, а также снижение возможных стрессовых перенапряжений в процессе прохождения адаптации.
Арт-терапия – один из способов оказания необходимой психологической помощи подростку в период адаптации, так как является эффективным инструментом для коррекционно - развивающей работы с воспитанниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Позволяет не только выразить эмоциональное состояние, которое сложно передать словами, но и помогает в решении проблем, связанных с тревогой, депрессией, страхами. Развивает навыки саморегуляции, помогает раскрыть свой потенциал и адаптироваться к социальной среде.
В рамках психологического направления арт-терапия качественно изменяет состояние личности ребёнка, позволяет переживать болезненные моменты менее остро (снижается тревожность, изменяется самоотношение, развивается творческое мышление). Такая методика позволяет использовать художественное творчество для достижения психологических, эмоциональных и социальных целей, - рассказала педагог-психолог Фоменко Елена Геннадьевна.
- ознакомится с положением о конкурсе дополнительных общеразвивающих программ на 2026 год, реализуемых федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» совместно с партнерскими организациями, а также ниже размещёнными документами.
- скачать форму заявочного документа, проект положения о конкурсной процедуре отбора детей, методические рекомендации по содержательному наполнению дополнительных общеразвивающих программ заполнить и направить в МДЦ «Артек» вместе с письмом-обращением, выполненном на официальном бланке организации за подписью руководителя организации-заявителя, по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы. Дополнительное образование – важнейший инструмент разностороннего развития детей, который способствует достижению национальной цели, поставленной Президентом Владимиром Путиным.
При реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» и первого этапа Концепции в образовательных организациях по всей стране уже появилось свыше 1,4 миллиона новых мест дополнительного образования. Современное оборудование получили более 12,6 тысячи организаций. В стране открылись 85 региональных центров по работе с талантливыми детьми, 464 детских технопарка «Кванториум» и 329 центров цифрового образования детей «IT-куб», где изучают программирование, робототехнику и другие современные технологии.
В центре внимания – доступность и качество дополнительного образования, обновление его содержания, а также увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет. На втором этапе особый акцент сделан на создании равных возможностей для всех и объединении возможностей общего и дополнительного образования.
«Наша цель – расширить систему допобразования, чтобы она отвечала запросам каждого ребенка, раскрывая его таланты и способности. Особое внимание продолжим уделять синхронизации общего и дополнительного образования. При этом внешкольная деятельность должна предлагать разнообразные возможности для всестороннего развития учащихся и быть максимально доступной для всех детей. Мы будем расширять доступные образовательные ресурсы, делая дополнительные занятия интересными и разнообразными, а также предусмотрим интеграцию программ дополнительного образования детей с программами учебных предметов и программой воспитания, чтобы дети могли исследовать свои интересы и выбирать направление развития на основе личных предпочтений, углубляя знания и навыки в разных областях», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Одна из ключевых задач второго этапа – дальнейшее распространение персонифицированного финансирования дополнительного образования. Речь идет о социальных сертификатах, по которым дети могут бесплатно посещать кружки и секции. Планируется, что к 2030 году не менее 30% детей в каждом субъекте РФ ежегодно будут обеспечены такими сертификатами, независимо от места их проживания и состояния здоровья. Это решение позволит родителям выбирать наиболее подходящие программы для ребенка и стимулирует конкуренцию среди организаций дополнительного образования.
В образовательных организациях создаются все необходимые условия для полноценного участия детей в системе дополнительного образования, включая творческие, интеллектуальные и спортивные программы. Лучшие практики по обеспечению доступности таких программ будут масштабированы на все регионы. По состоянию на конец 2024 года в ЕАИС ДО были зарегистрированы 87 628 организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в том числе 3 472 организации дополнительного образования в сельской местности и 38 935 общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в которых обучаются более 19,4 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет (треть из них осваивает данные программы в сельской местности).
Еще одно важное направление – совершенствование цифровых сервисов. Сервис записи на программы дополнительного образования через портал «Госуслуги» будет дополнен возможностью подписки на уведомления о новых доступных программах. Таким образом, процесс выбора и записи на кружки и секции станет более удобным и прозрачным.
Министерство просвещения Российской Федерации выступает координатором всех ключевых направлений Концепции: от методической проработки и анализа региональных практик до сопровождения образовательных организаций. Министерство обеспечивает работу по обновлению нормативной базы, кадровому обеспечению и внедрению цифровых решений.
В рамках второго этапа Концепции будет уделено внимание развитию профильных направлений: технического творчества, культуры, гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Расширится программа экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам. Также планируется активное вовлечение молодых педагогов в сферу дополнительного образования.
Семья – это маленький мир, где мы учимся любить, заботиться, прощать. А Отечество – это большая семья, объединяющая нас общими ценностями, историей и традициями.
Беседа-диалог на тему «От любви родного очага к любви к Отечеству», проведенная в Калтанском СУВУ 13 июля 2025 года, побудила воспитанников попробовать разобраться в себе, «заглянуть» в свой внутренний мир, смогла помочь подросткам сформировать чувство долга и гражданственности перед Родиной, ответственность за свои поступки.
Подростки ещё раз напомнили себе о важности поддержания тепла в родном доме, чтобы оно сохранялось в памяти и сердце каждого человека на всю жизнь. Вспомнили, какие традиции есть в каждой семье, которые отражают народную культуру, что любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Приобщая детей к этим традициям, можно приобщить их к жизни города, страны, всего народа.
Россияне по праву гордятся многими достижениями своей страны. Осознание своей причастности к этому великому наследию наполняет сердца гордостью и дает силы двигаться вперед.
И на вопрос «Что для вас значит «любить Родину» последовал ответ - это чувство патриотизма и гордости за свою страну, это память о предках и их победах.