Новости

        22 июня в России - День памяти и скорби. В этот день в 1941 году началась Великая Отечественная война, ставшая самой кровавой и разрушительной в истории страны. День памяти и скорби считается самой печальной датой в российской истории. Этот день напоминает о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Он стал началом борьбы за освобождение от фашистского гнета не только советского народа, но и всего мира.
      22 июня Калтанское СУВУ в единстве со всей Россией примет участие в мероприятиях, проводимых в рамках Дня памяти и скорби, цель которых – сохранение памяти о мирных гражданах и солдатах Советского Союза, которые отдали свои жизни ради Победы над фашизмом.
Каждый год накануне 22 июня в рамках всероссийской акции «Свеча памяти» по всей России зажигаются свечи в ночной тишине – в память о тех, кто прошел через ужасы Великой Отечественной войны.
     Наши воспитанники не остались безучастны.
     21 июня зажигая свечи, мы чтим каждого, кто оставил свою жизнь и здоровье в те страшные годы, и помогаем ныне живущим ветеранам. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы Отечество.

#Свеча_памяти
#День_памяти_и_скорби

       16 июня на воспитательском часе в группах воспитанники Калтанского СУВУ просмотрели фильм «Грязные слова» в рамках проекта «Общее дело».
После просмотра фильма ребята дискутировали на тему сквернословия, о его влиянии на личность и окружение. Оказалось, что все согласны с тем, что мат разрушает личность, а значит, человек деградирует. Всем нравится общаться с людьми культурными, воспитанными и начитанными.
       Каждый воспитанник на своих примерах пытался объяснить, почему мат – это не "круто", а признак бедного словарного запаса. Показали связь между речью и успехом, как мат влияет на отношения между людьми, на репутацию, а в будущем, возможно, на карьерный рост.
У ребят появилось понимание того, что чистая речь – это признак силы, а не слабости.
       Разговоры на данную тему необходимы для формирования критического отношения к сквернословию, развитию культуры речи. Подросткам был предложен целый ряд вопросов на данную тему, что позволило им разобраться не только в причинах сквернословия среди сверстников, но и понять, как с этим бороться. Используя игровую практику, подростки учились заменять грубую лексику вежливыми аналогами.
     Просмотр таких фильмов - это повод пересмотреть привычки и сделать осознанный выбор в пользу более здорового общения между ребятами.

 

Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования. В беседе приняли участие помощник Президента Владимир Мединский, Министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

«В девяностые годы была утрачена и взаимосвязь, и единая логика исторического процесса и учебных программ. У нас функционировали десятки учебников, в которых излагались исторические факты и оценки давались прямо противоположные. Разобраться в этом было практически невозможно. Конечно, мы всегда за то, чтобы были разные, альтернативные точки зрения, это очевидно. Но какие-то базовые, фактологические вещи должны же излагаться. Это было утрачено», – заявил Владимир Путин.

Он поблагодарил участников встречи за организацию работы по школьным учебникам с пятого класса, в колледжах, техникумах. Президент назвал эту работу «чрезвычайно важной для сохранения национальной памяти и преемственности поколений».

«Теперь очень важно, конечно, определиться с так называемой обратной связью. Я просил бы Сергея Сергеевича эту работу постоянно проводить. Эта обратная связь от самих школьников, от самих студентов, от преподавателей, которые пользуются этой учебной литературой, и от родителей, безусловно. Это чрезвычайно важно, чтобы понимать, как люди относятся, те, на кого рассчитана ваша работа, к тому, что сделано. А если нужно, вы сочтете возможным, коррективы какие-то вносить – это вам виднее», – добавил Президент.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов обратил внимание, что перекосы, когда было 54 учебника истории, устранены.

«Во всех школах реализована единая программа по истории, разработана ведущими специалистами. На историю Великой Отечественной войны – 30 процентов времени, отдельные уроки по Сталинградской битве, Брестской крепости, блокаде Ленинграда», – уточнил глава Минпросвещения.

По его словам, учителя позитивно отнеслись к учебнику, потому что в нем есть правдивый исторический материал, ссылки в том числе на сайты музеев и рекомендованные фильмы.

Сергей Кравцов также подчеркнул, что треть материалов 10-го класса отведена изучению Великой Отечественной войны, а в учебнике 11-го класса особый раздел посвятили специальной военной операции. Министр анонсировал включение в него уникальной операции по освобождению Курской области.

Помощник Президента Владимир Мединский также обратил внимание, что учебники стали не только современными по форме: «Они взаимодействуют с огромным количеством электронного массива, который мы специально под эти учебники создали и развиваем. То есть учебник – это окно в мир знаний по истории. И дальше ты попадаешь на сайты, музеи, ресурсы, архивы, фильмы, даже сериалы, лекции сквозь учебник».

«Мы расставляем все правильные здесь, в данном случае, исторические оценки, избавляясь от вынужденной идеологизации, которая порождала у детей ложное представление о том, что было на самом деле. Ну и показываем непрерывность и преемственность нашей истории», – добавил помощник Президента.

Ректор МГИМО Анатолий Торкунов указал на результаты ЕГЭ прошлого и нынешнего года, которые показывают, что те, кто занимался по новым учебникам, очень хорошо готовятся к экзамену и хорошо его сдают. Он также предложил в перспективе предусмотреть для поступающих на гуманитарные, социально-экономические специальности ЕГЭ по истории.

Научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, в свою очередь, обратил внимание, что в новом учебнике сильны разделы других континентов. Школьники знакомятся с историей стран Азии, Китая, Индии, Африки и Латинской Америки. По его словам, все периоды увязаны ролью России в мировой истории. 

ПрезидентРФ Сергей Кравцов Учебники УчебникиИстории История Образование Школа

 

 В интервью «Ведомостям» глава Минпросвещения России Сергей Кравцов рассказал о результатах ЕГЭ-2025, повышении зарплат учителям, оценках за поведение и преодолении советского формализма в воспитательной работе.

По данным Минтруда, к 2030 году потребность в школьных учителях достигнет 200 000 человек.

Полное оснащение и приведение школ в нормативное состояние – к 2030 г.

 Особое внимание министр уделил вопросам воспитания в образовательной среде.

«Задачи Минпросвещения в стратегии: усиление воспитательной работы, интеграция технологий в образовательный процесс, обеспечение равных возможностей для всех детей независимо от места проживания, а также подготовка кадров для технологического лидерства страны».

«Уже этот процесс начат. В 2020 году воспитание вернулось в школы, был принят соответствующий закон. Сегодня «Разговоры о важном» – это неформальное общение учителей со школьниками, где педагоги отвечают на вопросы, которые интересуют ребят», – отметил Сергей Кравцов.

Министр подчеркнул важность баланса между цифровыми технологиями и реальной жизнью детей:

«Здесь одними запретительными мерами не обойтись. Нужно вести работу с родителями, давать ребенку возможность развиваться в реальной среде – общаться, заниматься спортом, участвовать в дополнительном образовании».

Также С.С. Кравцов рассказал о новых рекомендациях для родителей – пошаговом руководстве по воспитанию ребенка от рождения до 18 лет.

Отдельное внимание уделено программе воспитательной работы в летних лагерях, где особый акцент сделан на традиционных ценностях.

«Согласен, что не должно быть перегибов и формализма. Мы делаем так, чтобы ребенку было интересно. Например, поднятие флага – это не обязанность, а честь, которую получают лучшие», – пояснил министр.

Директор Калтанского СУВУ Алексей Николаевич Гилев поддержал позицию министра:

«Воспитание – это не только умение читать, писать и считать. Важно чтобы ребенок научился быть честным, уважать других, решать проблемы конструктивно и справедливо. А поэтому мы взрослые должны создать условия для развития человеческих качеств».

Ссылка на статью: https://www.vedomosti.ru/society/characters/2025/06/16/1117120-sergei-kravtsov

Учитель-дефектолог Калтанского СУВУ Щеглова Александра Михайловна провела занятие по пластикографии на тему: «Фрукты», продемонстрировав несколько основных приемов лепки, такие как раскатывание, разминание, скручивание, скатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание и другие, закрепив изученное лепкой фруктов из пластилина.

Далее Александра Михайловна провела занимательное упражнение «Обведи двумя руками», подробно описав последовательность правильного выполнения задания.

Такие познавательные занятия в Калтанском СУВУ с ребятами проходят не только в учебный процесс, но и в летний период.