Новости
23 июля на соревнованиях «Надежды» состоялся традиционный матч среди представителей команд СУВУ — так называемый директорский футбол. Участие приняли и наши коллеги:
Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ,
Иванов Павел Викторович, тренер по футболу.
Итогом матча стала боевая ничья 2:2! Представители команды были из взрослых и детей разных СУВУ, участвующих в турнире.
«Футбол – это игра, которая дарит особые чувства, за пару минут ты получаешь эмоции от отчаяния до полной эйфории. Футбол учит многому, не сдаваться, достигать своих целей и проявлять уважение к сопернику. И кто как не мы взрослые должны показать младшему поколению активную жизненную позицию.
Отдельное спасибо организатору Каргатскому СУВУ и Министерству просвещения России за возможность дружеского общения, полученные положительные эмоции, здоровый азарт», - поделился Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ
В Каргатском СУВУ Новосибирской области С 21 по 23 июля проходят отборочные соревнования IV Всероссийского турнира по футболу «Надежда» среди воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений.
️ Организаторы соревнований — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации и Российский футбольный союз.
В турнире принимают участие 4 команды: Абаканского, Калтанского, Каргатского и Омского СУВУ.
Открытие соревнований состоялось на футбольном поле Каргатского СУВУ. В этот же день здесь была торжественно открыта Аллея Славы в память об инструкторе по физической культуре Максиме Сергеевиче Павлове, погибшем при выполнении воинского долга, а также в честь воспитанников учреждения, принимающих участие в специальной военной операции.
Команда Калтанского СУВУ по итогам первого дня первую игру с Омским СУВУ проиграли.
Вторую игру выиграли. В напряжённом, эмоциональном матче обыграли команду Абаканского СУВУ со счётом 1:0. Забил Носков Александр.
Учитывая проигрыш первой игры 5:1 с командой Омского СУВУ, ребята выложились на поле по полной. Сыграли с желанием, со спортивным азартом. Не сдавались ни на минуту, поддерживали друг друга, бились за мяч до конца!
Росс Михаил Васильевич, руководитель физического воспитания Калтанского СУВУ:
«Ребята сегодня сыграли две разные игры. Первая игра всегда проходит с волнением. И сейчас тоже игроки нервничали, не могли найти свою игру. Зато во второй игре собрались и победили. Благодарю организаторов и Министерство просвещения России за возможность подарить ребятам такой опыт — для них это по-настоящему важная школа жизни.»
Будем бороться за попадание в финал отборочного турнира!
Главной причиной трагедии служат в основном конфликты с родителями, учителями, сверстниками. Однако лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить с собой, в остальных 90 % — это «крик о помощи».
Статистикой установлено, что в большинстве случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.
Дорогие, родители! Задумайтесь о том, как часто Вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями, одноклассниками…
Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.
Если замечена склонность подростка к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию
Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Будьте искренними в общении с ним, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?». Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Конкретный план – знак реальной опасности.
Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. Помните! Без родительской поддержки подросток часто опускает руки! Давайте больше позитивных установок, так как в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
Рекомендует Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.

20 июля, в атмосфере дружеского соперничества, воспитанники Калтанского СУВУ приняли участие в интеллектуальной игре – квиз «Патриот – это…», где смогли проверить знания пословиц о Родине, закрепить патриотические понятия через кроссворд и сопоставление терминов, расшифровать секретную шифровку и научились делать пилотки в технике армейского оригами.
Участвовали 3 команды, мальчишки проявили активность и заинтересованность. Борьба была напряжённой, но все работали слаженно, благодаря чему смогли справиться на первый взгляд с непосильными заданиями.
«Квиз удался! Мероприятие прошло динамично и познавательно. Ребята не только проверили свои знания, но и сплотились. Победила ДРУЖБА! – отметила Арефьева Татьяна Анатольевна, старший воспитатель.
19 июля воспитанники Калтанского СУВУ познакомились с героической историей Москвы в годы Великой Отечественной войны. Узнали о присвоении Москве в 1965 году за мужество и стойкость звания "Город-герой". Обсудили ключевые события: оборонительные операции, подвиг защитников столицы, парад 7 ноября 1941 года, операцию по маскировке Кремля под названием «Кремль – невидимка».
Посмотрели документальные фильмы: «Парад 7 ноября 1941 года на Красной площади» и «Куда исчез Кремль во время войны».
Ребята принимали активное участие в беседе, расширили знания о роли Москвы в войне.
«Такие мероприятия воспитывают у детей патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к памятным местам, русским воинам, участникам и ветеранам войны. Память о городах-героях чтят и в наше время. Мы помним, и всегда будем помнить тех, кто ценой своей жизни защищал нашу Родину, - отметил Шелбогашев Александр Прокопьевич, заместитель директора по УВР.
Еще статьи...
- Награждение участников Всероссийской ассамблеи инициатив юношества «Нам жить и помнить»
- Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- КАК СТАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИМ ПАРТНЁРОМ МДЦ «АРТЕК» В 2026 ГОДУ
- Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России