Новости

Главной причиной трагедии служат в основном конфликты с родителями, учителями, сверстниками. Однако лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить с собой, в остальных 90 % — это «крик о помощи».
Статистикой установлено, что в большинстве случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Дорогие, родители! Задумайтесь о том, как часто Вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями, одноклассниками…
Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

Если замечена склонность подростка к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию

 Если вы чувствуете близкую опасность — отложите все дела и останьтесь с ребенком до тех пор, пока это настроение у него не пройдет. Внимательно выслушайте его. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами.

Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Будьте искренними в общении с ним, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?». Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Конкретный план – знак реальной опасности.

Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. Помните! Без родительской поддержки подросток часто опускает руки! Давайте больше позитивных установок, так как в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.

Рекомендует Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.

      20 июля, в атмосфере дружеского соперничества, воспитанники Калтанского СУВУ приняли участие в интеллектуальной игре – квиз «Патриот – это…», где смогли проверить знания пословиц о Родине, закрепить патриотические понятия через кроссворд и сопоставление терминов, расшифровать секретную шифровку и научились делать пилотки в технике армейского оригами.

     Участвовали 3 команды, мальчишки проявили активность и заинтересованность.  Борьба была напряжённой, но все работали слаженно, благодаря чему смогли справиться на первый взгляд с непосильными заданиями. 

     «Квиз удался! Мероприятие прошло динамично и познавательно.  Ребята не только проверили свои знания, но и сплотились. Победила ДРУЖБА! – отметила Арефьева Татьяна Анатольевна, старший воспитатель.

 

19 июля  воспитанники Калтанского СУВУ познакомились  с героической историей Москвы в годы Великой Отечественной войны. Узнали о присвоении Москве в 1965 году за мужество и стойкость звания "Город-герой". Обсудили ключевые события: оборонительные операции, подвиг защитников столицы, парад 7 ноября 1941 года, операцию по маскировке Кремля под названием «Кремль – невидимка».  

Посмотрели документальные фильмы: «Парад 7 ноября 1941 года на Красной площади»  и «Куда исчез Кремль во время войны». 

Ребята принимали активное участие в беседе, расширили знания о роли Москвы в войне.

«Такие мероприятия воспитывают у детей патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к памятным местам, русским воинам, участникам и ветеранам войны. Память о городах-героях чтят и в наше время. Мы помним, и всегда будем помнить тех, кто ценой своей жизни защищал нашу Родину, - отметил Шелбогашев Александр Прокопьевич, заместитель директора по УВР.

 

 

Калтанское СУВУ приняло участие во Всероссийской ассамблее инициатив юношества «Нам жить и помнить», организованной Ишимбайским СУВУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Ассамблея была включена в План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
В Ассамблее «Нам жить и помнить» приняли участие обучающиеся СУВУ из 16 регионов России и Республики Беларусь.

 Воспитанники Калтанского СУВУ, Алексей Щелкунов и Тарасов Дмитрий, представили свой проект «Герои большой войны» в номинации «След войны в истории». Руководитель проекта – социальный педагог, Килина Гульнора Одинаевна.

Команда Калтанского СУВУ была удостоена дипломов III степени и подарочными сертификатами DNS — заслуженная награда за труд, инициативу и сплочённость!

Через выполнение различных видов деятельности воспитанники были активно вовлечены в реализацию проекта, что содействовало формированию навыков исследовательской деятельности, самостоятельности, творчества и укреплению сотрудничества с педагогами учреждения, - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.

Мы благодарим Министерство просвещения Российской Федерации, учредителя конкурса, за поддержку и развитие молодежных инициатив, способствующих формированию активной гражданской позиции и любви к Родине.

 

Терапия (греч. лечение, оздоровление) — процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья.

Арт-терапия —это форма терапии, основанная на использовании художественного самовыражения для улучшения психоэмоционального состояния человека. Этот метод зародился в середине XX века и активно развивался благодаря исследованиям в области психологии и искусства. Понятие «арт-терапии» с английского языка можно перевести как «лечение, основанное на занятиях художественным творчеством».

Сегодня арт-терапевтические методы являются востребованными специалистами самых разных сфер нашей жизни: медицины, психологии, социальной области, педагогики в части ее коррекционно-развивающей работы с разного рода отклонениями и нарушениями в развитии детей.

Существует множество арт-терапевтических техник и приемов: изотерапия (рисование красками, цветными карандашами, монотипия), сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок), мандалотерапия (рисование в круге, плетение мандал из ниток и пр.), музыкотерапия (прослушивание музыки, использование релаксационной музыки), аппликация, коллаж, техники работы с песком, игротерапия и другие.

Приоритетной задачей педагога-психолога Калтанского СУВУ является создание условий для успешной адаптации к новой социальной обстановке вновь поступившим воспитанникам, приобщение к традициям, правилам и нормам проживания в условиях нашего учреждения, оказание помощи в построении благоприятных межличностных отношений, а также снижение возможных стрессовых перенапряжений в процессе прохождения адаптации.

 Арт-терапия – один из способов оказания необходимой психологической помощи подростку в период адаптации, так как является эффективным инструментом для коррекционно - развивающей работы с воспитанниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Позволяет не только выразить эмоциональное состояние, которое сложно передать словами, но и помогает в решении проблем, связанных с тревогой, депрессией, страхами. Развивает навыки саморегуляции, помогает раскрыть свой потенциал и адаптироваться к социальной среде.

В рамках психологического направления арт-терапия качественно изменяет состояние личности ребёнка, позволяет переживать болезненные моменты менее остро (снижается тревожность, изменяется самоотношение, развивается творческое мышление). Такая методика позволяет использовать художественное творчество для достижения психологических, эмоциональных и социальных целей, - рассказала педагог-психолог Фоменко Елена Геннадьевна.