Новости
В 2024-2025 учебном году так же, как и в предыдущие годы, с целью обеспечения профессионального роста и самореализации специалистов социально-психологической службы была организована работа по сопровождению профессионального развития молодых специалистов и повышению их квалификации.
Педагоги в течение учебного года изучают новинки методической литературы, обмениваются интересным опытом работы, проводят мастер-классы, а также принимают активное участие в онлайн-вебинарах, семинарах, конференциях, Всероссийских научно-практических форумах, совещаниях по актуальным вопросам воспитания и регулярно повышают свою квалификацию.
В связи с повышением квалификации в 2025 году педагоги-психологи успешно прошли обучение в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии и модели профилактики девиантного поведения с доказанной эффективностью», в дистанционном формате.
Педагог-психолог, Фоменко Елена Геннадьевна, прошла курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном учреждении «Центр защиты прав и интересов детей» по дополнительной профессиональной программе «Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы» и прошла профессиональную переподготовку на платформе «Инфоурок» по программе «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия», с присвоением квалификации: психолог-консультант».
Сергеева Наталья Владимировна, учитель-логопед освоила курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС». Прослушала ряд семинаров.
«Повышение квалификации педагогов, особенно молодых специалистов, важно для непрерывного профессионального роста. Базовое психологическое образование не всегда достаточно для эффективной работы с категорией детей из специализированных учреждений, и специалисты должны постоянно совершенствовать навыки и знания, и мы стараемся идти в ногу со временем», - отметила Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.


1 августа в России отмечается День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов.
День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914–1918 годов, — именно такая памятная дата появилась в календаре памятных дат Российской Федерации в 2013 году в целях увековечения памяти погибших и отражения заслуг российских воинов.
В Калтанском СУВУ 1 августа был проведён воспитательский час «Первая мировая война: великая и забытая».
О ней мало знают наши современники, особенно школьники. Поэтому так важно сегодня обратить их внимание на эти далёкие, но важные страницы истории нашей Родины.
В ходе мероприятия участники узнали о Первой мировой войне, одном из мощнейших и самых страшных вооруженных конфликтов в человеческой истории и о военных операциях нескольких десятков стран.
Этот широкомасштабный военный конфликт ХХ века продолжался более 4 лет. В нем участвовало 38 государств, а на полях сражалось свыше 74 млн. человек, 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Итогом войны стало крушение четырех империй и изменение политической карты Европы.
Ребята услышали рассказ об исторических предпосылках этой войны, расстановке сил, о том, какой взрыв патриотических чувств она вызвала среди русского народа. Узнали об участии в войне сестёр-милосердия, женских батальонов, бравом казаке Козьме Крючкове, о подвиге героя российского неба П. Н. Нестерове.
Восхитились мужеством русских солдат, в Битве при Осовецкой крепости, которую назвали «Атакой мертвецов». Несмотря на то, что немцы применили против русских отравляющие вещества — смесь брома с хлором , защитники Осовца неся значительные потери сумели выбить врага с занятых позиций.
Воспитанники с чувством и трепетом читали стихи Памяти павших на фронтах Первой мировой войны.
В завершении воспитательского часа взрослые ещё раз акцентировали внимание всех ребят, что война – это очень страшно.
«К большому сожалению войны, продолжаются и теперь, поэтому нельзя забывать о трагедиях в Беслане, Украине и других. Поэтому задача каждого из нас, помнить историю и её героев, с уважением относиться к людям, - отметила воспитатель Сергеева Нина Павловна.




30 июля отмечается Международный день дружбы. Это праздник, который направлен на укрепление взаимоотношений между людьми. Инициатива проведения Международного дня дружбы была предложена Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Иметь друга – великое благо.
В этот день социально-психологической службой была проведена игровая программа «В дружбе сила», в которой приняли участие все воспитанники Калтанского СУВУ. Мероприятие было энергичным, веселым и насыщено интересными конкурсами и заданиями. Ребята действовали сплоченно, дружно, организовано. Работа в команде развивает социальные навыки: умение взаимодействовать, договариваться и поддерживать друг друга. Эти качества пригодятся в жизни, а весёлые соревнования помогают раскрепоститься и узнать друг друга лучше.
Мальчишки веселились от души и смогли перезагрузиться, зарядившись позитивом и хорошим настроением. Сегодня мы убедились, что в дружбе сила!
«Такие мероприятия содействуют сплочению детского коллектива через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность, что особенно важно для подростков», - пояснила социальный педагог Килина Гульнора Одинаевна.







Основной целью специального учебно-воспитательного учреждения является успешная реабилитация ребенка. За период пребывания несовершеннолетнего в СУВУ важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для дальнейшей адаптации в социуме.
Юридически помещение ребенка в учреждение данного типа рассматривается как ограничение его свободы (в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа ребенка направляют по решению суда), фактически же ему предоставляется комплекс реабилитационных мероприятий.
В результате реабилитационной работы у воспитанников отслеживается положительная динамика личностных изменений. Ребята, находясь в СУВУ, принимают активное участие в групповых и отрядных мероприятиях. Занимаются в спортивных секциях, имеют спортивные достижения. Участвуют в дистанционных мероприятиях, конкурсах разного уровня, получают заслуженные почетные грамоты, дипломы, сертификаты и медали. За успехи и активную жизнь в делах СУВУ, хорошую учебу, позитивные изменения в поведении у ребят есть возможность досрочного выпуска.
29 июля 2025 года состоялось судебное заседание по рассмотрению административных исковых заявлений в Калтанском районном суде о досрочном прекращении пребывания двух несовершеннолетних в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
«Калтанским районным судом были приняты положительные решения досрочно прекратить срок пребывания воспитанникам. Ребята счастливы и ждут с нетерпением отъезда домой», - прокомментировала руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.
Педагоги - психологи Калтанского СУВУ используют различные методы и подходы при индивидуальной работе с воспитанниками, в том числе песочную терапию.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.
Пескотерапия (песочная терапия) — это вид арт-терапии, который направлен на игровое взаимодействие с песком. Такая работа часто помогает раскрыться ребенку психологически, почувствовать себя более расслабленно, развить фантазию и сенсорный спектр чувств.
Удивительное происходит в том, что песочная страна - не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка, способ общения с миром и самим собой. Песочный метод включает сочетание невербальной и вербальной части работы ребенка – то есть составления из песка композиции и рассказ о нем.
Песочная терапия может быть использована как в работе с детьми с ОВЗ, так и в работе с детьми без ограничений, для развития их творческого потенциала и эмоционального благополучия.
Песок оказывает успокаивающее воздействие, помогает подростку расслабиться и снизить уровень тревоги, что особенно важно для детей с ОВЗ, часто испытывающих повышенное напряжение.
Игры с песком развивают все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, речь, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, воображение, навыки самоконтроля и саморегуляции.
Песок способствует развитию коммуникативных навыков, помогает легче адаптироваться в коллективе, наладить эмоциональное общение со сверстниками, повышает чувство успешности и уверенности в себе, а также способствует развитию рефлексии (самоанализа) и открывает новые пути развития.
«Песочная терапия в работе с подростками содействует комплексному воздействию на психику и снятию напряженного состояния. Пассивные и замкнутые дети становятся более активными, а гиперактивные наоборот успокаиваются», - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.




