Новости
8 августа2025 года врач-психиатр, Моисеев Максим Иннокентьевич, провел групповую работу с вновь прибывшими воспитанниками Калтанского СУВУ на тему: «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков».
Цель: формирование и поддержка навыков здорового образа жизни, популяризация культуры здоровья как базовой ценности, профилактика зависимостей среди несовершеннолетних.
Основными задачами стали:
- формирование у воспитанников представлений о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние, как угроза внутренней стабильности;
- формирование устойчивых убеждений о пользе ЗОЖ, осознание здоровья как высшей ценности жизни.
Максим Иннокентьевич отметил, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Ребята активно участвовали в дискуссии, делились личными историями, разбирали реальные ситуации, моделировали возможные решения и анализировали их последствия. Размышляли и о том, как сохранить здоровье, говорили о профилактике болезней и укреплении человеческого организма в целом. Предлагали различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни.
В ходе беседы воспитанники не только обменялись мнениями, но и приобрели соответствующие знания по вопросам поддержки и укрепления своего здоровья.
"Популяризация культуры здоровья как базовой ценности и распространение здорового образа жизни – ключевой приоритет Министерства просвещения Российской Федерации", - отметила руководитель социально-психологической службы Светлана Михайловна Ахмадиева.
Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Поэтому большой акцент по сохранению здоровья наших воспитанников мы делаем на профилактическую работу, которая включает в себя и просветительскую деятельность, и практическую деятельность через вовлечение подростков в различные мероприятия.



2025 год – год 80-летия Великой Победы во Второй Мировой войне, Великой Отечественной. В 2025 году отмечается 111 лет со дня начала не менее кровопролитной войны в истории человечества – Первой мировой войны. В рамках проекта «Мы – наследники Великой Победы!» в Калтанском СУВУ прошли ряд мероприятий, посвященных событиям Первой мировой войны.
Одним из мероприятий стал историко-литературный час «Герои и знаменитости Первой мировой войны», который погрузил воспитанников Калтанского СУВУ в события того далекого времени.
Первая мировая война продолжалась 1568 дней и стала одним из самых масштабных конфликтов в истории человечества. В ней участвовали 38 государств. Россия вступила в вооруженный конфликт 1 августа 1914 года, после того как Германия официально объявила войну Российской Империи. И именно этот день Президент Российской Федерации В.В. Путин своим Указом в 2012 году обозначил как День памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне, сказав, что «люди, которые отдали свои жизни за интересы России, не должны быть забыты».
Ребята, познакомились с теми, кто навсегда вписали свои имена в историю Первой мировой войны. Это маршал К.К. Рокоссовский, генерал А.А. Брусилов – блестящий образец полководческого искусства, герой войны казак Козьма Крючков, автор мертвой петли штабс-капитан Нестеров, узнали о первом женском батальоне Марии Бочкаревой. Погружаясь в те исторические события, ребята с интересом обсудили информацию о том, что многие известные всей стране люди искусства, писатели и поэты, принимали участие в военных походах: Александр Вертинский, Николай Гумилёв, Михаил Зощенко, Александр Куприн и др. Война стала для них источником глубоких размышлений и творческих поисков.
Ведущие постарались передать атмосферу тех лет и через образ женщин - сестер милосердия. Была отмечена важная роль женщины в это тяжелое время. Они заменяли мужчин, ушедших на фронт на производстве, воевали на фронтах наравне с солдатами, работали в госпиталях, помогали раненым как на фронте, так и в тылу. Не оставалась в стороне и императрица Александра Федоровна со своими старшими дочерями Ольгой и Татьяной, которые помогали раненым в госпиталях.
А завершился историко-литературный час «Герои и знаменитости Первой мировой войны» не менее увлекательной игрой по мотивам телевизионного интеллектуального шоу «СВОЯ ИГРА». Воспитанники, разделившись на две команды, выбирали понравившуюся ячейку с количеством баллов (от 10 до 50) из шести категорий вопросов по теме Первой мировой войны.
"В Калтанском СУВУ уделяется большое внимание воспитанию гражданственности и патриотизма.
Воины Первой мировой войны, проявляя мужество, стойкость и героизм, защищали интересы своей страны. Их вклад в историю должен оставаться примером для будущих поколений. Память о героях помогает восстановить историческую правду и избежать искажений исторических фактов. Воспоминания о войне способствуют воспитанию чувства гордости за страну и уважения к своим корням. Это формирует национальную идентичность и укрепляет единство народа.
Сохранение памяти о жертвах Первой мировой войны имеет огромное значение для понимания нашей истории и воспитания поколения, способного строить будущее, основанное на мире и согласии", - отметила воспитатель Артюховская Надежда Николаевна.








5 августа был проведён воспитательский час «Жизнь как «Миг», посвящённый 120-летию со дня рождения советского авиаконструктора Артема Ивановича Микояна.
Мероприятие проходило в два этапа:
Ведущие познакомили воспитанников о жизни и деятельности советского авиаконструктора А.И. Микояна, его работе над созданием истребителей МиГ, участие в Великой Отечественной войне и послевоенном развитии авиации. Дополнили часы открытий просмотры видео - роликов и слайды презентации .
В конце мероприятия была проведена небольшая викторина по теме. Воспитанники активно отвечали на поставленные вопросы, говорили о важности народной памяти выдающихся людей. Все сделали вывод, что нужно помнить и чтить память выдающихся людей, таких как А.И. Микоян, внёсшего огромный вклад в развитие советской и мировой авиации и повод задуматься о скоротечности жизни и важности наследия, которое мы оставляем после себя.







Минпросвещения России не планирует вводить единую школьную форму. Учебные заведения, руководствуясь ст. 38 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», могут самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду, цвету и фасону одежды с учетом мнения родителей и учеников.

В соответствии с приказом Росстандарта от 31 августа 2024 года № 1155-ст установлены общие технические требования национального стандарта для производителей. Они вступают в силу с нового учебного года.
В стандарте прописаны параметры для изготовления школьной формы, соответствующей требованиям ГОСТа: характеристики ткани, в том числе подкладочной, отсутствие острых краев и кромок, соответствие размерным признакам типовых фигур детей, а также воздухопроницаемость, влагоотведение, гипоаллергенность.
Специальные учебно-воспитательные учреждения предназначены для несовершеннолетних, чье поведение выходит за рамки общепринятых норм и требует особого педагогического подхода. Эти учреждения могут быть как закрытого, так и открытого типа.
Выпуск из специального учебно-воспитательного учреждения означает завершение программы обучения и воспитания, разработанной для несовершеннолетних с девиантным поведением, нуждающихся в особых условиях. Процесс выпуска регламентируется внутренними документами СУВУ и законодательством, и включает в себя оценку результатов освоения программы, подготовку к дальнейшей жизни и социализации, а также взаимодействие с родителями или законными представителями.
Процесс выпуска из СУВУ – это важный этап в жизни каждого воспитанника. Родители или законные представители воспитанника активно включаются в процесс подготовки к выпуску, получают рекомендации и поддержку для дальнейшей работы с подростком. Специалисты СУВУ также дают рекомендации по выбору образовательных учреждений, курсов повышения квалификации или других форм обучения, которые помогут воспитаннику продолжить свое развитие.
Согласно Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, воспитанники после прекращения пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении направляются к родителям (законным представителям), а не имеющие таковых – в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«У нас в СУВУ есть наши социальные педагоги СУВУ: Килина Гульнора Одинаевна и Сазонова Татьяна Алексеевна, которые сопровождают воспитанников в возрасте до 18 лет к месту постоянного проживания», - пояснила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.




