Новости
В Москве в Национальном центре «Россия» 26 августа прошло XII Общероссийское родительское собрание. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов ответил на вопросы родительского сообщества о создании единого образовательного пространства, повышении интереса молодежи к профессии учителя и повышении эффективности воспитательной работы с детьми. Участие в мероприятии приняли представители 53 регионов России.
«По линии Роспотребнадзора, региональных министерств, Министерства внутренних дел проведена оценка школ, детских садов и колледжей. Одна из наших ключевых задач – обеспечение безопасности детей и педагогических работников. Так, 28–29 августа в образовательных учреждениях пройдут Всероссийские учения. Отмечу также, что с 1 сентября вступает в силу приказ № 704 – ключевой документ, который фактически завершает формирование единого образовательного пространства в нашей стране», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения РФ подчеркнул, что в приказе уделено особое внимание поурочному планированию и единым образовательным программам, которые сформированы с учетом опыта советской системы образования и ведущих школ страны и задают высокие требования к подготовке учеников. Он отметил важность развития у ребят широкого кругозора по всем предметам, а не только по дисциплинам, по которым школьники сдают единый государственный экзамен. Министр также отметил, что с 1 сентября 2025 года образовательные программы будут синхронизированы с ОГЭ и ЕГЭ.
«В 704-й приказ мы добавили кодификаторы проверяемых элементов содержания. Педагоги, обучая ребят по федеральной программе, по государственным учебникам, могут быть уверены, что именно этот материал спросят детей на экзамене», – добавил он.
Сергей Кравцов рассказал родителям, что приказом также установлено время на выполнение домашнего задания с учетом нагрузки на школьников. Эти нормы согласованы с Роспотребнадзором.
Отдельно глава Минпросвещения России остановился на вопросах развития системы воспитания.
«Во исполнение поручения Президента был принят закон, и воспитание вернулось в школу. В учебных заведениях появилась должность советника директора по воспитанию, еженедельно проводятся церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна, внеурочные занятия «Разговоры о важном». Для взаимодействия с родительским сообществом создан Всероссийский родительский комитет», – сказал он.
Кроме того, ведомством утверждены федеральные рабочие программы воспитания, которые позволяют упорядочить и привести к единообразию воспитательный процесс.
Участники Общероссийского родительского собрания задали Сергею Кравцову вопросы о развитии отечественной системы образования.
Многодетная мама из Шуи Ивановской области Елена Никонорова отметила важность разработки программ, направленных на повышение престижа учительской профессии среди молодежи. Глава ведомства сообщил, что сегодня педагогика занимает третье место по популярности – 590 тыс. заявлений было подано в вузы, а конкурс составил порядка 10 человек на место. Молодых специалистов готовят по практико-ориентированным образовательным программам.
Также Сергей Кравцов подчеркнул, что сегодня ведомство разрабатывает единые подходы к системе оплаты труда педагогов, и обратил внимание на необходимость создания фильмов, популяризирующих профессию учителя.
Председатель родительского комитета Брянской области Виталий Короткий предложил создать единую концепцию оформления учебных помещений внутри школ. Сергей Кравцов поддержал инициативу, однако отметил значимость учета особенностей и уникальности каждой образовательной организации.
Кроме того, родители задали Министру вопросы об организации обучения в приграничных регионах, школьного питания, мерах обеспечения цифровой безопасности детей, актуальности введения оценки поведения школьников.
Участие в мероприятии также приняли заместители Министра просвещения РФ Ольга Колударова и Владимир Желонкин, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, председатель правления «Движения Первых» Герой Российской Федерации Артур Орлов, руководитель Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации Елена Малышева, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Егор Литвиненко, директор Росдетцентра Александр Кудряшов. Кроме того, на заседании присутствовали представители Министерства просвещения РФ, общественных организаций, ведущие эксперты в области педагогики и работники образования из разных регионов страны.
Соорганизатором мероприятия выступило Российское общество «Знание»
22 августа в Калтанском СУВУ прошли мероприятия, посвященные Дню Государственного Флага Российской Федерации.
В присутствии администрации СУВУ и ребят воспитанник Русских Кирилл с гордостью и уважением поднял знамя триколора.
Далее в фойе школы прошла торжественная линейка. Почетное право внести Государственный флаг Российской Федерации предоставили учащимся: Куулару Буянаку, Морозову Александру, Чулкову Юрию. Воспитанники торжественно и гордо исполнили Гимн Российской Федерации. Ведущие напомнили ребятам историю создания Российского флага, одного из важных государственных символов России, его значении и символике. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Ребята познакомились с 10 интересными фактами о флаге и изменениями, которые претерпел флаг России на протяжении веков.
Следующим этапом стал конкурс «Смотр строя и песни», также приуроченный к празднованию Дня Государственного Флага Российской Федерации. На конкурсе присутствовали почетные гости: социальный координатор фонда «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» председатель Калтанского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» - Карнаушенко Владимир Борисович; Ветеран СВО член Калтанского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» - Воробьев Сергей Николаевич; Ветеран СВО член Калтанского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» - Матюшин Владислав Игоревич.
Владимир Борисович обратился к ребятам с приветственным словом, сказав, что ребята будущие Защитники нашей Родины и должны достойно нести это звание и передавать полученные знания следующим поколениям.
В свою очередь наши воспитанники показали гостям и всем присутствующим своё мастерство в выполнении строевых команд и сплочённость. Каждая команда представила отличную подготовку: внешний вид, исполнение песни, сдача рапорта.
Ярко, красиво, эмоционально выступили ребята. Каждый взвод постарался показать самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, выполнять команды, маршировать в ногу, а также исполнять строевые песни.
Все волнения позади. Многочасовые тренировки не прошли даром. Компетентное жюри, в составе почетных гостей под председательством директора Калтанского СУВУ Гилева А.Н. оценили старания ребят по достоинству. Почетное 3 место занял первый взвод, 2 место – третий взвод и первое место у четвертого взвода.
Смотр строя и песни – это не только соревнование, а еще и показатель сплочённости и слаженности коллектива.
В завершении дня ребята собрались в актовом зале для просмотра фильма о государственных символах Российской Федерации, который помог им глубже понять историю и значение главных символов нашей страны.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины.
Главной целью всех проведенных мероприятий в этот день является задача донести до молодого поколения важность и значение Государственных символов России для того, чтобы детские сердца наполнялись чувством радости, гордости за свою Родину - Россию!
«Мероприятия, посвященные Дню Государственного Флага Российской Федерации, дали возможность каждому из нас еще раз осознать, как важен флаг для нашей идентичности и самосознания», - отметила завуч Шестопалова Ирина Александровна.










Врач-психиатр Моисеев Максим Иннокентьевич провел очередную встречу с педагогическими работниками Калтанского СУВУ, на которой рассказал о легкой умственной отсталости, насколько оно серьезное, и может ли страдающий этим недугом ребенок быть полноценным членом социума, а не изолированным от него.
К сожалению, психические расстройства поражают не только взрослых, но и детей. Их степень может быть разная, но любое заболевание такого плана всегда вызывает много вопросов.
Умственная отсталость – это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Характерно недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти.
Максим Иннокентьевич подробно рассказал педагогам социально-психологической службы о признаках и симптомах умственной отсталости, какие причины могут спровоцировать заболевание (генетические заболевания, пренатальные факторы, родовая травма, послеродовые проблемы), а также о классификации олигофрении, стадии развития и осложнения умственной отсталости. Поведенческие и эмоциональные факторы: агрессивность, тревожность, гиперактивность, трудности в осознании и управлении своими эмоциями. Социальные осложнения: трудности в установлении и поддержании социальных связей, общении и самостоятельной жизни.
В завершении беседы дал ряд необходимых рекомендаций, как работать с подростками, имеющими интеллектуальные нарушения. Педагоги выразили благодарность, подчеркнув, насколько полезной была для них эта встреча.
«Обсуждение позволило по-новому взглянуть на данную тему и оказалось невероятно ценным, поскольку это тесно связано профессиональным развитием», - отметила Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.




17 августа для воспитанников Калтанского СУВУ было проведено отрядное познавательное мероприятие «Большие спасы».
Под весёлую музыку «Три спаса» ведущие, одетые в русско-народные костюмы, приглашали всех пройти в зал на праздник и занять свои места.
Мероприятие началось со стихотворения «Три спаса». Затем ведущие познакомили ребят с народными традициями славян, пчеловодством, фруктовыми, ягодными и хлебными растениями. А также познакомили с обрядами и обычаями, связанными с православными праздниками «Три великих Спаса» (Медовый, Яблочный, Хлебный(Ореховый)).
Закрепили знания воспитанников о трёх Спасах викториной, загадками и ребусами. Было очень задорно и интересно.













