Новости
С 8.04.2024 по 12.04.2024 года в школе проводилась Неделя математики, информатики, приуроченная ко Дню космонавтики.
Целями проведения недели было: развитие познавательной и творческой активности обучающихся; повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы.
Задачи недели:
- - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам;
- - создание условий для формирования творческо-исследовательской активности обучающихся;
- - выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению математики и информатики;
- - совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- - формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного и технического творчества.
- - воспитание культуры коллективного общения.
Открытие недели началось с выступления воспитанников на линейке в школе.
Во время недели проходили увлекательные уроки, конкурсы, выставки: выставка рисунков на тему «Мир космоса», конкурс «От точки к точке», онлайн-олимпиада, конкурс «Лучший вычислитель», олимпиада по математике, брейн-ринг «Гости из будущего», конкурс презентаций по информатике, олимпиада по информатике, математический экспресс, математический марафон «Битвы сильнейших», конкурс «Рассеянный математик», космическая викторина «Космос близкий и далёкий».
Неделя математики, информатики завершилась общешкольным мероприятием «Космос - это мы», которое проходило в форме интеллектуальной игры. Целями проведения мероприятия являлось: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой, математикой, расширение кругозора учащихся. Во время интеллектуальной игры ребята участвовали в увлекательных конкурсах, показали свои знания и эрудицию.
По итогам недели математики и информатики обучающиеся были награждены:
- дипломами за олимпиаду по математике:
- 1 место – Тихонов Алексей,
- 1 место – Гасымов Эмиль,
- 1 место – Славин Артем,
- 2 место – Сечко Сергей,
- 2 место – Носков Александр,
- 2 место – Пашнин Николай,
- 3 место – Ярков Данил,
- 3 место – Садыков Марат,
- 3 место – Абилов Алексей;
- дипломами за олимпиаду по информатике:
- 1 место – Уртегешев Георгий,
- 1 место – Славин Артем,
- 2 место – Ярков Данил,
- 2 место – Ткаченко Максим,
- 2 место – Носков Александр,
- 2 место – Васильев Владислав,
- 3 место – Сечко Сергей,
- 3 место – Щелкунов Алексей,
- 3 место – Дегтярев Евгений,
- 3 место – Пашнин Николай;
- дипломами за конкурс презентаций по информатике:
- 1 место – Тихонов Алексей,
- 1 место – Потапенко Иван,
- 1 место – Васильев Владислав,
- 2 место – Щелкунов Алексей,
- 2 место – Губанов Данил,
- 2 место – Дегтярев Евгений,
- 3 место – Карапетян Рустам,
- 3 место – Живаев Валерий,
- 3 место – Пашнин Николай;
- дипломами за конкурс мини-стенгазет «Скучных наук не бывает»:
по математике:
- 1 место – 3 группа,
- 2 место – 6 группа,
- 3 место – 7 группа,
по информатике:
- 1 место – 4 группа,
- 2 место – 1 группа,
- 3 место – 2 группа;
- дипломами за конкурс рисунков «Нарисуем космос»:
номинация «Краски»:
- 1 место – Ярков Данил,
- 2 место – Уртегешев Георгий,
- 3 место – Сечко Сергей,
номинация «Цветные карандаши»:
- 1 место – Ооржак Омак,
- 2 место – Васильев Владислав,
- 3 место – Фокин Ярослав,
номинация «Простой карандаш»:
- 1 место – Гасымов Эмиль,
- 2 место – Пашнин Николай;
- дипломами за конкурсную программу «Космос – это мы»:
- 1 место – 1, 4 группа,
- 2 место – 2, 3 группа.
10 апреля во многих странах мира отмечается День брата и сестры. Этот праздник- отличный повод вспомнить о том, что на Земле есть близкая родственная душа. Это значимая дата, так как она несет в себе добро, любовь, заботу и понимание, учит уважению к близким и родным. В рамках года Семьи и с целью укрепления семейных уз подрастающего поколения, в Калтанском СУВУ было проведено мероприятие в форме литературно-музыкальной гостиной, посвященное семейным узам и уникальной дружбе, которая существует между братьями и сестрами.
На данном мероприятии присутствовали воспитанники и сотрудники учреждения в количестве 53 человек.
В ходе мероприятия все присутствующие познакомились с историей и традициями возникновения праздника, приняли участие в литературных конкурсах и подвижных играх.
Ребята, в свою очередь, поделились рассказами о своей семье и прочитали следующие стихотворения:
- Кирилл Хамов «Моя семья – моя обитель» (Чтец: Гасымов Эмиль)
- Алевтина Сеятри «Семейное счастье» (Чтец: Юркин Егор)
- Татьяна Бурлай – член Союза Кузбасских писателей «Очаг» (Чтец: Славин Артем)
- Ольга Киевская «Баллада о матери» (Чтец: Жмондин Василий)
- Алексей Кольцов «Сестре» (Чтец: Русских Кирилл)
- Ольга Берггольц «Баллада о младшем брате» (Чтец: Морозов Александр)
- Евгений Набеев «Семья – это счастье, любовь и удача» (Чтец: Носков Александр)
- Татьяна Бурлай - член Союза Кузбасских писателей «Тишина» (Чтец: Садыков Марат).
В завершение мероприятия ребята пришли к выводу, что дружная семья - это единое целое, а братья и сёстры - родные люди, отношения с родными людьми нужно бережно хранить!
24 апреля в актовом зале состоялось мероприятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. В ходе мероприятия воспитанники поговорили о первых шагах человека в покорении неба. Проследили историю изобретения воздушного шара и первом полёте на нем, полетах на пара планере, первых самолетах, изготовленных из кожи, дерева и стальных. Перешли к истории становления космической отрасли в Советском Союзе и первом полете человека в космос, который совершил Ю.А.Гагарин. Отметили огромный вклад в развитии космоса Кузбасских лётчиков -космонавтов: А.А. Леонове, Б.В. Волынове, А.С. Гребёнкине.
Воспитанники Калтанского СУВУ приняли участие во Всекузбасской акции детских рисунков «Мы в вас верим!», приуроченной ко Дню Победы. Ребята рисовали участников СВО, их будни и подвиги и написали свои пожелания для бойцов. В свою работу каждый участник вложил частичку своей души и благодарность от всего сердца. Верим, что рисунки с тёплыми пожеланиями станут доброй весточкой для бойцов СВО и передадут теплоту тех, кто ждёт их дома.
Речь является важнейшей высшей психической функцией человека. Проблема нарушения речи детей является актуальной проблемой в современной педагогике.
08 апреля 2024 года в социально – психологической службе Калтанского СУВУ учитель-логопед, Сергеева Наталья Владимировна, проводила просветительскую работу среди педагогов на тему: «Теоретические и практические аспекты коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ».
Цель данного мероприятия: познакомить педагогических работников с деятельностью учителя - логопеда в учреждении, показать практические приемы коррекционной работы, применяемые для данной категории воспитанников и оказать методическую помощь педагогам.
Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, полноценно строит взаимоотношения с окружающими.
В своей работе логопед изучает причины и способы коррекции речи. Наталья Владимировна подробно рассказала педагогам об этапах развития речи, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы помогут решить речевые проблемы. В доступной форме познакомила со спецификой работы: задачи, формы, методы и условия работы с детьми с ОВЗ.
Многие ошибочно считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Она также пояснила, что на занятиях, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова, формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной речи. На каждом занятии работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы подростка.
Педагоги вместе с учителем-логопедом попробовали выполнить задания, которые она использует на своих занятиях: пальчиковую гимнастику, нейрогимнастику для развития межполушарных связей, упражнения для развития речевого дыхания, элементы Су-Джок терапии, провела динамическую паузу и графический диктант. Педагоги успешно справились с заданиями каждого этапа работы и дали положительную оценку деятельности учителя-логопеда.
Все участники получили не только теоретические знания и практические навыки, а также положительные эмоции.
Цель данного мероприятия была достигнута.
Еще статьи...
- Ежегодный конкурс профмастерства «Лучший по профессии» Калтанского СУВУ в марте 2024 года.
- Олимпиада «Россия в электронном мире»
- Межрегиональная викторина с международным участием по основам информационной безопасности для обучающихся профессиональных образовательных организаций «Будь в безопасности»
- Первый «КиберСнеговик – Z»